Часть интервью Ферро сайту Emptyspiral.net, 27.03.08
Вопрос: Как создаётся новая музыка?
Ferro: «До сих пор мы были в удивительном творческом настроении. Мы словно попали в поток творчества, которого просто не ожидали, потому что сделали перерыв после гастролей и выступлений. Потом мы просто немного выждали время, прежде чем снова встретились в репетиционной комнате, чтобы очистить воздух, мысли и немного изменить свой стиль жизни, чтобы каждый новый день не был похож на предыдущий. Мы просто пытаемся жить своей жизнью и разрешаем ситуации, вернувшись домой, платим по счетам... общаемся с семьями и всё такое. После рождественских каникул мы снова встретились и начали работать над несколькими идеями, касающимися песен, первой из них была идея песни от Marco (Coti Zelati, бас) и Maus'а (Biazzi, гитара), и мы просто начали играть в репетиционной комнате. Ещё мы попытались немного изменить подход к написанию песен.»
Вопрос: Есть ли что-то особенное, что воодушевляло вас на написание музыки, которую вы создавали всё это время?
Ferro: «Да, как я уже говорил, мы попытались изменить тот метод работы, что был раньше. К примеру, когда мы делали альбом "In a Reverie", то постоянно джемовали, искали идеи и работали над песнями на репетициях все вместе. Потом, например, на "Unleashed Memories" и "Comalies" мы стали больше работать на компьютере. Marco или Maus, кто-то из них сначала записывал песни на компьютере, потом показывал их мне и Cristina'е (Scabbia, вокал), после чего мы предлагали свои идеи. И уже после того, как песня была более или менее готова, мы отправлялись в репетиционную комнату и играли песни целиком, после чего распределяли роли и партии, а также писали тексты. Сейчас нам захотелось сново вернуться к совместному сочинению материала в репетиционной комнате, но это не сработало в этот раз, потому что мы просто отвыкли джемовать подолгу, а потом что-то придумывать. В нашей музыке много разных элементов, поэтому мы попытались снова поработать за компьютером, после чего решили, что сначала с вокалом на репетициях должны работать я, Marco и особенно Cristina, а потом уже подключатся остальные ребята, и мы будем репетировать материал уже вместе с музыкой и аранжировками. Основные идеи родились дома, потом вырабатывалась структура песни в репетиционной комнате. Примерно как... придумываешь и даёшь всем послушать свою идею, потом все решаете, какая партия должна относиться к припеву, где должен быть переход или как должен звучать текст, потом собираете всё воедино, и на этот раз вокал получился более плавным и ровным, если сравнивать с предыдущими работами, мы не просто соединили разрозненные части, но и попытались направить их в правильное русло. Вот таким образом мы изменили подход. Чем больше мы работаем, тем опрятнее звучат песни. Музыка очень плавная.»
Ferro: «Хм. Не так легко ответить на этот вопрос, потому что каждая песня, которую мы сделали, сильно отличается от остальных. На данный момент у нас есть пара классических баллад (они наиболее похожи на наш основной стиль), кроме них есть две или три песни в рок-ключе — они всё ещё тяжёлые, но в то же время имеют более плавное звучание. Это больше вокал, нежели музыка. И ещё у нас есть одна песня - она более тяжёлая, и особое внимание в ней уделено аранжировкам и инструментальным партиям. Все три вида песен, которые у нас есть, очень разные.»